Фотогалерея

Все фотографии

Путь воина в современном мире

samuray«Нам некуда уже деться, хотим мы или не хотим — должны сражаться. Так не посрамим земли Русской, но ляжем здесь костьми, ибо мертвые сраму не имут. Если же побежим — позор нам будет»
Князь Святослав Храбрый
                                                                        «С чем же сравнить
                                                                          тело твоё, человек?
                                                                          Призрачна жизнь,
                                                                        словно роса на траве,
                                                                   словно мерцанье зарниц.»
                                                                        дзенский мастер Роан
Путь воина – что это сейчас? В чем этот путь заключается? 
Для начало хочу сказать, что мнений по данному вопросу столь много, что зачастую они противоречат друг другу. Это понятно. Само понимание чести в рыцарской культуре или культуре самураев разнятся, один и тот же поступок может трактоваться по-разному. Например, неожиданное нападение с точки рыцарской марали нехороший поступок, не рыцарский. А вот самурай считал, что воин должен быть наготове к неожиданному нападению, и следовательно нападение из засады есть поступок вполне нормальный и не скверный с точки зрения самурайской марали. Если мы посмотрим вглубь веков и в различие культур, то там мы увидим не только разные моральные ценности и идеалы, мы увидим там и вещи которые нас повергнут в ужас. И не важно воин маори поедающий своего врага (по его мнению оказывающий врагу честь) или первые крестоносцы поедающие мусульман (от отсутствия продовольствия и искренне не считая нехристиан людьми).


Что брать в пример, а от чего отказаться? Возможно, через тысячу лет люди будут рассуждать по-иному. Я считаю, что брать чистые возвышенные примеры и на основе их возводить идеал воина. Есть во всех воинских культах, всех времен и народов нечто общее, нечто такое, что с трепетом и слезами на глазах заставляет нас восхищаться доблестными рыцарями, самураями, маори, апачи или кшатриями на поле Куру. 


Если отвлечься от практических уложений, подлинный духовный смысл философии пути воина — в том, что воин должен жить, осознавая, что он может умереть в любой момент, что нужно ценить каждую минуту, проведённую при жизни, потому что она может оказаться последней. Только человек, готовый к смерти, может жить, видя этот мир в полном цвете, посвящая весь свой досуг саморазвитию и помощи ближним. Только тот, кто понимает, что, быть может, видит это в последний раз, может смотреть на мир с такой любовью и замечать то, на что обычные люди в суете жизни не обращают внимания. Он чувствует, как солнце греет его своими лучами, как красиво поют птицы и шелестят листья деревьев, как листок, сорвавшись с ветки, кружась, попадая в ручей, стремительно плывёт по течению. Поэтому среди воинов было немало поэтов.
Честь, благородство, жертвенность, верность – это не пустые слова для воина. И совершенно не важно, одет этот воин в мундир или офисный костюм. Совершено не важно, управляет этот воин государством, финансовой компанией или он просто является главой семьи. Великое видно в малых поступках, жизнь состоит из мелочей. Как делать эти мелочи - вот искусство.


Путь воина, как мне кажется, в современном мире это путь человека к поступку. Сказать «НЕТ!» несправедливости, защитить слабого, поступить честно в конце концов. Быть храбрым и в мелочах и в поступках. Это ли не Путь? 
Отцы бусидо (японская философия пути воина) различали два вида храбрости: природную мужественность, признаками которой были бесшабашность, грубость, вспыльчивость и задиристость; и сознательную отвагу, которую может воспитать в себе каждый, независимо от того, что дано ему с рождения. И если природная мужественность дана по рождению, без усилий со стороны человека, то сознательная отвага есть результат работы над собой. Храбрость такого человека выше храбрости природного храбреца. Потому что такой, самовоспитаный храбрец преодолевает свой страх. Он боится, но делает шаг вперед, возвышается, преодолевая свой страх. Природный храбрец еще неизвестно как себя поведет в ситуации, когда он испытает страх….
Нужна ли сейчас философия воина, нужен ли кому Путь воина как образ жизни? С моей точки зрение достаточно оглянутся вокруг, что бы понять, что сейчас как никогда не хватает людей способных на храбрость, на честность и на поступок. Путь воина это альтернатива всяким –измам которые предлагают утопические идеи в блестящей обвертке, а на деле представляются лицемерием отдельных людей охочих до славы, богатства и власти. Кровь и грязь - вот и все что на выходи могут предложить всякие –измы. Путь воина это личный путь познания, это путь самодисциплины, путь самоотречения и служения, пусть только своим близким и своим собственным убеждениям. Путь воина не делит людей на правильных и неправильных, на оттенки и классы. Воин видит всю суть вещей в их истинном смысле. Его не обманешь фальшивкой и лицемерием, его не купишь золотом и не заставишь пойти против совести… Убийцу и воина всегда разделяло одно качество – совесть. У убийцы нет совести ….
Если все это вас не трогает, то задайтесь, зачем вы занимаетесь боевыми искусствами? Что для вас это - фитнес, спорт? Или нечто большее. Бывает моменты в жизни, когда за долю секунды приходится решать – сделать ли шаг вперед и возможно умереть или промолчать и сделать шаг назад. Шаг назад делается быстро и легко, что бы сделать шаг вперед, нужна воля, нужно преодолеть усилие равное всей предыдущей жизни. Но стоил ли дальнейшая жизнь с осознанием того, что ты растоптал свою честь и совесть, дал несправедливости не просто свершится, а дал ей еще и глумится над собой? Сможет ли совесть спать спокойна, сможешь ли ты себя простить? И отнюдь не важно, в каком контексте произойдет это событие. Будь то противостояние преступнику или борьба за любимого человека. Борьба эта древняя, борьба эта вечная и проходит эта борьба не на поле боя или за столом переговоров, на интернетстраницах или в газетных заголовках. Эта борьба всегда проходит в твоем сердце. И там проходит путь, путь на котором мы обретаем и теряем друзей и сражаемся с ними плечом к плечу или даже в одиночку против сотни, тысячи врагов….


Не для этого ли мы пришли в залы боевых искусств?
Часто слышу критику, мол только ограниченные люди занимаются всякой борьбой, фи это насилие, и это так не эстетично, мордобой….. Что же люди имеют право на свое мнение, и это право держится на людях способных еще обеспечивать им такие права. Сами-то они в своих модных узких штанишках и с рахитическим строением тела навряд ли смогут отстоять свои права, не говоря о правах чужих или даже правах своих близких. Они не способны не на поступок, ни на ответственность. Гораздо приятней переложить ответственность на других, на родителей, государство, наконец. Для них свобода – это свобода от ответственности. Воин понимает именно наличие ответственности за себя и своих близких свободой. Для этого нужны не только сильные кулаки и мышцы, но и интеллект. Я сейчас не буду про великих воинов, которые внесли вклад в математику и литературу, философию и историю в целом. Неограниченная личность поинтересуется и узнает для себя много интересного, например про Пифагора, который был чемпионам по древнему аналогу ММА. Да сейчас спортсмены единоборцы зачастую похожи на неких чудовищ без интеллекта. Но это спорт, который замкнут сам в себе. Это не путь воина, где боевое искусство способ самосовершенствования и познания окружающего мира.


Если глубоко посмотреть в значение трех иероглифов БУСИДО то иероглиф «БУ» – означает остановить агрессию (защита), Иероглиф «ДО» – означает Путь (философский путь саморазвития).
Интересен иероглиф «СИ» в современном японском языке имеет значение „военный“, „воин“, „мужчина“ и даже „благородный человек“. А первоначально, в Китае, этим словом определялись люди, которые обладали мастерством в определенной сфере и занимали свое положение в обществе благодаря учености, однако готовы были взять в руки оружие, когда это необходимо. Таким образом, буси — это человек, способный сохранять мир как с помощью искусства, так и военными средствами.
Это и есть путь воина в современном мире - способность сохранять мир с помощью своего интеллекта и своей жизненной позиции, но при необходимости и дать силовой отпор несправедливости. А боевое искусство инструмент воспитания воли, смелости, силы и своего интеллекта. 


Владимир Поветкин 


Глава Школы боевых искусств «ХОРТ»


Председатель Республиканской ассоциации боевых искусств

Музыкальный плеер

Наша группа вконтакте

Сейчас 23 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Быстрая навигация

1

3

1

Счетчик посещений

000788971
Сегодня
Вчера
Эта неделя
Прошлая неделя
Этот месяц
Прошлый месяц
Вся статистика
313
422
1892
625269
8115
11475
788971
IP пользователя 54.225.59.14
Время сервера: 2018-09-21 21:23:16
Счетчик joomla

Курсы валют РБ нацбанк